Мы рекомендуем не смешивать бухгалтерский учет в типографии и задачи оперативного управления производством.
Мы предлагаем строить информационную среду полиграфического предприятия по принципу наличия как минимум двух центров ответственности, каждый из которых работает в своей информационной системе. И эти системы обмениваются между собой учетной информацией.
ASystem – это система управления основным производством полиграфического предприятия. Ей должны пользоваться оперативные службы: руководители, отдел продаж, производственники, снабжение.
Для ведения бухгалтерского учета в типографии мы предлагаем использовать 1С.
Оптимальный вариант для полиграфии – это информационная среда, которая включает в себя систему управления полиграфическим производством ASystem и систему бухгалтерского учета 1С, которые обмениваются между собой учетной информацией. Для решения этой задачи мы предлагаем технологическое решение ASystem1С. Подробнее об обмене данными с 1С
Преимущества для бухгалтерии
Снижение трудоемкости и независимость
Все хозяйственные операции, которые регистрируют в ASystem оперативные службы, передаются в 1С по запросу, в виде черновиков первичных документов. Про запросу – это значит, что тогда, когда бухгалтерия их запросит: каждые 10 минут, или раз в неделю/месяц/квартал, когда данные уже полностью достоверны. Бухгалтер может просто перевести документ в чистовик и принять к учету, либо предварительно скорректировать его. При этом не требуется никаких согласований с оперативными службами, т.к. исходный документ в ASystem не изменяется (или может измениться, если сделана соответствующая настройка).
Еще большее снижение трудоемкости
В ASystem существует возможность очень простой регистрации некоторых учетных операций, характерных для полиграфии: акт на резку, смешивание пантона, преобразование и другие. Это операции подготовки материалов к производству. Суть этих операций с точки зрения бухгалтерского учета – это списание каких-то материалов и одновременное оприходование других. Например, режем рулон бумаги на два рулона по ширине. При этом нам надо списать исходный рулон и оприходовать два новых. В ASystem это делается элементарно. И ASystem автоматически передаёт в бухгалтерию (в 1С) два документа – на списание и на оприходование.
Только качественная первичная учетная информация
Коммерческая служба типографии работает в оперативном режиме. Делает расчёты, договоры, выставляет счета. В общем, обрабатывает потенциальных заказчиков. При этом создается масса документов, которые никогда не будут приняты к учету, так как с заказчиком договориться не удалось. Все эти документы будут создаваться отделом продаж в ASystem, а бухгалтерия будет получать (в 1С) только ту часть документов, которые отражают реальные хозяйственные операции и должны быть приняты к учету. То есть нагрузка на бухгалтерию снижается, бухгалтерия занимается только документами по фактически свершившимся сделкам.
Независимость в калькуляции производственных затрат
Производственный учет в ASystem ведется очень подробно, так как предназначен для дальнейшего детального план/факт анализа. Регистрируется каждая стадия производственного процесса, отклонения от плана по выработке, времени, расходу материалов, контролируются показатели качества. Для нужд бухгалтерского учета такой объем информации не нужен. Но вы самостоятельно решаете, как использовать эту информацию. Можете получать по документу на любое событие в производстве. Или можете просто воспользоваться итоговыми отчетами ASystem для отражение результатов в бухгалтерском учете и списания затрат на производство.
Отвечаем только за свой участок работы
Для управления предприятием необходима масса плановой и нормативной информации: технологические карты заказов, техпроцессы, производственные нормативы, планы – все то, что бухгалтерии не касается. Вся эта информация хранится в ASystem. В вашей 1С – только то, что вам нужно для выполнения своих обязанностей по ведению бухгалтерского учета в типографии.
Автоматически корректируем учетные данные в ASystem
Если бухгалтерии вменяется в обязанность контролировать учетные данные в ASystem (реквизиты контрагентов, номенклатуру материалов и готовой продукции, первичные документы и пр.), вам не потребуется вводить данные два раза. Вы можете вводить эту информацию в 1С, и она будет автоматически передаваться в ASystem. То же самое касается справочников. Например, отдел продаж зарегистрировал в ASystem только название предприятия и контактный телефон. Вы получили эти данные в свою 1С и добавили в описание юридический адрес, ИНН, банковские реквизиты и т.д. – все это автоматически вернется в ASystem.
Бережем нервы
Вы – руководитель бухгалтерии и спокойно работаете в среде 1С. А оперативные службы работают в ASystem. Вы обмениваетесь данными с коммерческим отделом и производством. Принимаете данные тогда, когда Вам нужно. Отдаете данные по согласованному регламенту. Вы не обязаны согласовывать свою работу с коммерческим и производственным отделами. Вы полностью контролируете все данные в 1С и не зависите ни от кого. В вашу работу никто не вмешивается.