CRM на полиграфическом предприятии. ASystem

CRM на полиграфическом предприятии

Не так давно, с одной стороны был, профессиональный заказчик, а с другой – профессионал по продаже полиграфической продукции. Сейчас всё меняется. Профессионала по продажам полиграфии найти непросто. А просто «продавца» — без проблем.

Типичная ситуация, когда заказ полиграфии осуществляет обычный офис-менеджер, а принимает человек, который только вчера узнал, чем отличается буклет от брошюры. При этом, как бы не развивались полиграфические технологии, проще они не становятся. Скорее, наоборот.

И наличие средств автоматизации расчёта заказов ASystem или PrintEffect не спасают. Они тоже требуют определенных профессиональных знаний.

Возникает проблема — как упростить процесс продажи, сделать его доступным и покупателю, и продавцу, не обладающими специальными знаниями. И одновременно не получить проблем на производстве и, как следствие, не потерять прибыль.

Решение не ново. Многие типографии используют бизнес-процесс, в котором участвуют, условно назовем их, «продавцы» и «технологи». На одного технолога – три-четыре продавца. Продавец общается с клиентами. Если общение приводит к какой-то конкретике, покупатель передается технологу, который оформляет и рассчитывает заказ.

Но, можно ли повысить эффективность этого бизнес-процесса? Например, чтобы на одного технолога было десять продавцов. И требования к специальным знаниям продавца снизить до минимума. К примеру, продавец пылесосов не обязан знать заводскую технологию, но может их успешно продавать, оперируя парой-тройкой характеристик.

Решение — подключить CRM

Предлагаем использовать интегрированную систему, включающую в себя систему управления офисом Bitrix24 (Битрикс), и одну из наших MIS – ASystem или PrintEffect.

Взаимодействие происходит следующим образом:

  • В MIS создаются шаблоны типовых изделий.
  • По шаблонам рассчитываются прайс-листы.
  • Прайс-листы загружаются в Битрикс.
  • Менеджер оформляет в Битриксе сделку пользуясь этими прайс-листами для заполнения товарной части.
  • Если покупателя устраивает цена, сделка передается в MIS, где автоматически создаются заказы.
  • Если покупателя НЕ устраивает цена, менеджер отправляет сделку на автоматический пересчёт цены. Скорее всего, она снизится.
  • Если заказывают продукцию, отсутствующую в прайсе, менеджер записывает пожелания заказчика и отправляет сделку в MIS, где автоматически создается заявка на расчёт технологом.

Какой ожидается результат

В принципе, если подготовить достаточную базу шаблонов заказов, можно автоматически оформлять более 95% заказов.

И требования к квалификации продавца минимальны. Знать продукцию, представленную в прайсе, и понимать значение ключевых характеристик изделия (формат, лак, ламинат, количество фальцев …). Эти требования не отличаются от требований к продавцу в любом магазине.

Еще один плюс — это возможность задействовать огромный объем аналитики, связанной с генерацией лидов и прохождению сделок. В производственной системе аналитика в таких разрезах отсутствует.

Кроме того, Битрикс предоставляет возможность контроля за персоналом. Обширные статистические данные по активности каждого сотрудника.

Почему именно Битрикс

В качестве средства автоматизации работы менеджеров по продажам был выбран Bitrix24. Это весьма серьезная, многофункциональная система, обеспечивающая работу офиса предприятия.

Преимущества, которые мы отметили:

  • самая популярная система среди наших клиентов;
  • самая популярная система в РФ, активно завоевывает международный рынок;
  • есть бесплатная конфигурация, которая многих устроит;
  • бесплатная конфигурация предлагает массу функций: CRM, управление задачами и проектами, поддержку электронной почты, интеграция с интернет-магазином и многое другое;
  • есть магазин приложений, которые обеспечивают серьезное расширение функциональности. Приложения, как платные, так и бесплатные;
  • доступна масса специалистов по настройке и программированию Bitrix.

Реализация

Разработан сервис обмена данными «ASbt». Сервис – это консольное приложение Windows, которое функционирует в фоновом режиме.

ASbt обращается к Bitrix24 и к MIS и осуществляет обмен данными между системами и реализует бизнес-процесс сквозного прохождения заказа с момента оформления сделки до отгрузки готовой продукции.

Можете посмотреть краткий обзор решения.