Оптимизация переналадок в ASystem

Оптимизация переналадок оборудования в типографии

Вы можете существенно сэкономить на производственных затратах используя такую функцию ASystem, как оптимизация переналадок оборудования.

Идея, в принципе, не нова – выполнять работы на конкретной машине в порядке, предполагающем минимум переналадок. А переналадки в типографии – это смена формата, бумаги и материалов, смывки, смена оснастки и т. д.

В чем проблема

Когда в ASystem рассчитывается заказ, учитываются все возможные переналадки. Так как заказ не должен быть убыточным ни при каких условиях.

Далее, заказ попадает в план производства. И на основании плана формируются сменные задания исполнителям.

Если вы жестко не регламентируете последовательность работ, исполнитель, получив сменное задание, как правило, старается сам его оптимизировать. Именно через изменение последовательности работ.

Его цель очевидна – минимум работы за те же деньги.

А цель руководителя – прибыль.

Если исполнитель самостоятельно определяет последовательность работ:

  • Вы не знаете, какие переналадки он не делал;
  • Вы не знаете сколько времени на этом сэкономлено, то есть, не знаете реальную загрузку оборудования.

В результате:

  • Оплачиваете исполнителю работы, которые есть в плане, но реально не потребовались;
  • Получаете завышенные затраты и завышенную себестоимость.
  • Имеете завышенную статистику по загрузке оборудования.
  • Как следствие, сдвигаете сроки исполнения заказов или отказываете от них.

В общем, вы теряете прибыль.

Решение

Оптимизация переналадок оборудования — не такая простая задача, как кажется. Решение сильно зависит от особенностей производства.

ASystem позволяет построить сменное задание с минимальным количеством переналадок.

Как это делается.

ASystem автоматически формирует производственный план. При построении плана учитываются графики работы оборудования, приоритеты заказов, последовательность операций в заказе и еще ряд производственных факторов.

Каждая производственная операция, помимо основной работы, включает в себя некие действия, которые должны быть выполнены до её начала, и после её окончания.

Например, операцию офсетной печати можно детализировать по субоперациям следующим образом:

  • подготовка;
  • приладка;
  • печать;
  • смывка.

Каждая операция офсетной печати имеет определенные технологические параметры. Например, формат, вид бумаги, используемые краски, лак и т. д.

Изменение каждого параметра влияет на определенную субоперацию. Например, если после предыдущей операции не меняется бумага и формат, то подготовку можно сократить на 15 минут. Если на следующей операции будут те же краски, то субоперация «смывка» вообще отсутствует. И еще экономите 10-40 минут.

Для автоматической оптимизации очереди достаточно настроить перечень варьируемых параметров, и указать, на какую субоперации и каким образом они влияют. И проранжировать параметры с учётом их значимости в экономии времени.

Далее, нажимаем одну кнопку, и получаем результат.

Оптимизация переналадок полиграфического оборудования в ASystem

Если результат нас устраивает, сохраняем и пересчитываем план всего производства с учётом изменений в конкретной очереди.

И переходим к следующей машине, где мы хотим оптимизировать переналадки.

В результате:

  • Исполнители получают сменные задания и закрывают наряды, в которых исключены неактуальные переналадки.
  • Руководители видят реальную загрузку и могут эффективно использовать сэкономленные ресурсы.

Результат

По оценкам пользователей, в среднем, оптимизация очереди позволяет сократить время на переналадки в два раза.

То есть, тот же объем работ укладывается в меньшее рабочее время. Высвобождаются производственные ресурсы. Опытная эксплуатация на офсетном участке показала экономию порядка 6-8 часов в неделю.

Оцените, сколько стоит рабочая смена на вашем ключевом оборудовании.

Если оптимизация переналадок не используется, эта стоимость – чистые затраты.

Если вы оптимизировали сменные задания, эта дополнительная смена приносит вам прибыль каждую неделю