Время не стоит на месте, и то, что было современным или даже прогрессивным еще 5 лет назад, сегодня безнадежно устарело. Соответственно, чтобы удержаться на плаву, надо постоянно эволюционировать. Развитие типографии – это постоянный, ежедневный процесс, который может быть и незаметен человеку несведущему. Меняются оборудование и способы печати, на смену старым материалам приходят новые. Все это требует выделения новых статей расходов и вызывает рост старых. Но без этого процесс совершенствования типографии невозможен.

С чем же чаще всего связаны расходы типографии? На что уходит львиная доля материальных средств?

В большинстве случаев самая весомая статья затрат — это бумага и материалы. В зависимости от используемых технологий вес этой статьи составляет 50-85% от всех затрат типографии. Другие заметные стати расходов — это заработная плата, аренда помещения, лизинг оборудования, кредиты. Для цифровых типографий весомой статьей затрат может оказаться стоимость популярного в настоящее время контракта FSMA (клик-контракта), который включает в себя стоимость расходных материалов. Весьма значительной статьей расходов типографии, которую часто недооценивают, может стать наличие в структуре предприятия подразделения дизайна и проектирования полиграфических изделий. Наличие собственного дизайн-бюро может поставить расходы на заработную плату на первое место.

Следует отметить, что соотношение расходов по различным статьям затрат сильно зависит от эффективности управления типографией. Мы неоднократно наблюдали картину, когда две схожие по оборудованию и объемам работ типографии различались по штату производственных рабочих в 2-3 раза.

Хочется сказать, что применение автоматизированных систем управления типографией поможет проанализировать поведение затрат и сократить отдельные статьи. Это, в свою очередь, высвободит средства, которые можно инвестировать в прибыльные технологии, что существенно сказывается на развитии любой типографии.