Качество управления предприятием в большой степени зависит от достоверности и своевременности поступления данных производственного учета.
Рентабельность полиграфического бизнеса напрямую связана с загрузкой дорогостоящего оборудования, простои – это прямые финансовые потери. Поэтому для типографий, в первую очереди представляет интерес учет отклонений от сменного задания и учет перерасхода бумаги и материалов. Информация об отклонениях от плана должна оперативно поступать в систему управления. Система управления производством в типографии, как и любая другая система управления, должна иметь обратную связь. Производственный план типографии должен оперативно корректироваться с учетом поступающих фактических данных о выполнении работ.
Использование традиционных технологий производственного учета, с использованием бумажных рапортичек (нарядов), ориентированных, в первую очередь на учет труда производственных рабочих, предоставляет фактическую информацию, в лучшем случае, по окончании смены. Как показывает практика, данные первичного учета, поступающее в виде бумажных документов, содержат массу ошибок. И в процессе обработки, учетчик старается эти ошибки как-то исправить, причем достоверность данных только падает. Ведь задача учетчика — свести итоговый отчет, а не контролировать достоверность первичных учетных документов. Для управления производством такая информация бессмысленна, так как не предоставляет достоверных данных для анализа ситуации и принятия оперативных решений.
Наши программные продукты ASystem и PrintEffect предоставляют технологии, позволяющие упростить процедуру производственного учета. Эта методика может быть использована в процессе ввода системы управления типографией в эксплуатацию. Но альтернативы подробному производственному учету для типографии не существует. Любые упрощенные методики снижают достоверность учета и могут привести к серьезным ошибкам в анализе эффективности работы типографии.
Повышение качества и оперативности данных оперативного учета в процессе прохождении заказа – это серьезная организационная задача. Для решения этой задачи компания «Моноритм» предлагает использовать систему оперативного производственного учета ASystemTouch, которая может использоваться в типографиях в составе систем управления ASystem, или PrintEffect.
Назначение
Центр регистрации ASystemTouch – это программное обеспечение для регистрации учетных данных о фактическом прохождении заказов через производство типографии. Особенность ASystemTouch заключается в интерфейсах, разработанных для ввода данных через сенсорный монитор.
Для производственных рабочих, получение задания и регистрация хода его выполнения становится не сложнее, чем оплата сотового телефона или общение с банкоматом. Процедура учета выполненных работ не вызывает проблем. Обучение занимает считанные минуты.
В качестве технической платформы для использования ASystemTouch может применяться как обычный компьютер (даже без сенсорного монитора), так и специализированные устройства, оборудованные антивандальной защитой. Все зависит от специфики производства. В частности, очень популярный вариант — использовать обычный интернет-киоск (см. рисунок).
Принцип работы ASystemTouch следующий. Рабочий подходит к центру регистрации, идентифицируется, получает задание и идет его выполнять. Закончив работу снова идентифицируется на ASystemTouch, отмечает выполнение и сразу же получает новое задание. Данные производственного учета сразу же попадают в систему управления производством и на монитор мастера, где отображается информация о текущей активности производственных центров.
Устройство предназначено для использования несколькими рабочими или бригадами.
Основные функции ASystemTouch
- идентификация исполнителя. Как правило для этого используется подключенный к ASystemTouch сенсор, читающий штрих-коды, магнитные карты, RFID-ы – в общем, любые идентификаторы, которые сейчас используются в качестве меток доступа в производственные помещения на большинстве предприятий.
- регистрация начала рабочей смены и перечня обслуживаемого исполнителем оборудования, производится учет рабочего времени исполнителей;
- отображение текущего плана работ и детализация текущего задания;
- регистрация начала выполнения задания, производится учет заданий в работе;
- регистрация простоя с указанием его вида, выполняется учет плановых и внеплановых простоев;
- регистрация завершения задания с возможностью ввода отклонений от плана, в том числе данных о списании материалов, производится учет выработки рабочего (бригады), учет расхода основных и запечатываемых материалов;
- регистрация окончания рабочей смены используется для учета рабочего времени. Одновременно распечатывается протокол работы. В случае работы в среде ASystem, этот протокол может использоваться как основание для начисления заработной платы.
Исходные данные для работы ASystemTouch – это сменные задания системы управления ASystem/PrintEffect. Результаты зафиксированные в ASystemTouch сразу же попадают в систему управления, принимаются к учету и используются для корректировки плана производства типографии.
Для оперативного контроля и учета, в комплект поставки включено рабочее место сменного мастера ASystemSTMonitor. Эта система предоставляет в реальном времени информацию о текущей активности производственных участков типографии. Информация автоматически обновляется. Все отклонения от плана и простои выделяются цветом. Все это позволяет оперативно реагировать на любые инциденты — проблемы, простои, отклонения от плана.
Мы предлагаем варианты комплектации рабочих мест ASystemTouch устройствами автоматической регистрации данных о выработке на производственных участках в реальном времени. Практически на любую единицу оборудования могут быть установлены специальные датчики, которые через электронные счетчики передают данные непосредственно в систему управления типографии. Качество учета заметно повышается, рабочему достаточно указать какую работу он выполняет, все остальное делает автоматизированная система учета.
Преимущества использования ASystemTouch
- должностные обязанности исполнителя в части учета выполнения работ сводятся к вводу данных в ASystemTouch;
- автоматический протокол рабочего дня исполнителя, учет рабочего времени;
- автоматическая идентификация, исполнителю не нужно помнить и вводить коды доступа, используются метки доступа, применяемые на конкретном предприятии;
- исполнитель всегда видит актуальный план работ, изменение плана не требует подготовки бумажных документов;
- простой, интуитивно понятный интерфейс, обучение персонала сводится к минимуму;
- по окончании смены, исполнитель получает протокол работы с данными учета и, в случае обнаружения ошибок, может сразу же обратиться к мастеру и исправить ошибки;
- мгновенный обмен данными с системой производственного учета, всегда актуальная информация для анализа отклонений от плана;
- специализированный интерфейс мастера производственного участка, позволяющий оперативно реагировать на любые инциденты;
В итоге получаем качественные данные производственного учета, которые позволяют оперативно реагировать на отклонения от плановых значений и значительно повышают достоверность учета затрат и расчета фактической себестоимости. Результат — новое качество управленческого учета.